Что такое и где применяется строительная плита СРДП-М
Для временных дорог на болоте, песке, в экстремальных условиях часто не получится укладывать полноценное полотно — дорого, да и на короткие расстояния не нужно. Плита с маркировкой СРДП-М — весьма качественный эрзац, который годится для такого дела. Это довольно старая, ещё советская разработка, однако для дорожной работы полностью себя оправдывает и сегодня. Даже если такой лист и треснет случайно под транспортом — его не жаль. Однако, прочность плит такой маркировки относительно хороша, учитывая возможности и сырьё для этого дорожного покрытия.
Номинально это тоже считается композитом, фактически же основной материал изготовления этого массива — обыкновенная толстая фанера, промазанная бакелитом. Впоследствии эти щиты модернизировали под разнообразные климатические условия. Отличия, в основном, в плотности и пропитке: логично, что пустынный вариант должен содержать смолу повышенной термостойкости, а зимний — такую, чтобы на морозе не крошилась. Также строительные плиты срдп м имеют следующие отличительные черты:
- достаточная механическая прочность для грузов среднего тоннажа;
- выдающаяся лёгкость и тонкость относительно тех же временных матов. Дорожные работы по устиланию этой плитой идут ещё проще — ведь её можно уложить за минуту;
- ценовая доступность. Вы можете купить фанерные плиты срдп-м под любой сезон за умеренную сумму — ведь их производят из фактических отходов деревообрабатывающей промышленности.
- Бакелитовые смолы, используемые для обмазки слоев — давно выпускаемый и дешёвый материал.