Современные материалы и конструкции для создания инфраструктуры
Как производится строительство временных дорог

Как производится строительство временных дорог

Дата: 20.09.2021 Просмотров: 16

Временные автомобильные дороги возводятся для решения проблем доступа к строящимся объектам, в объезд участкам, где проводится реконструкция полотна, обеспечения проезда, организации площадок, стоянок и прочее. Несмотря на то, что срок эксплуатации таких конструкций довольно ограничен, к их прочности, функциональности и конфигурации предъявляются особы требования, прописанные в профильных технических регламентах и ГОСТе.  

Обустройство временных дорог

Кроме оформления дорожной инфраструктуры, временные решения чаще всего используются в сфере гражданского и промышленного строительства. В таком случае проектирование и возведение начинается до начала работ, чтобы обеспечить доступ грузовой и специальной техники на участок. Для этого могут использоваться разные материалы, некоторые из которых могут быть экономически нецелесообразными, занимать много времени и принести ущерб экосистеме. 

Дорожные плиты серии КДМ-ЭКС и КДМ-ЭКО являются быстрым и экономичным решением организации доступа на:

  • Стройплощадку для подъезда крупнотоннажной техники на колесном и гусеничном ходу, доставки стройматериалов, на труднодоступных или заболоченных участках;
  • В зонах или местах, в которых проводится геологическая разведка или добыча полезных ископаемых;
  • Зонах лесозаготовки;
  • Обеспечения срочных путей для перемещения в экстренных ситуациях.

Высокая оборачиваемость плит при устройстве временных дорог мобильными модульными плитами из композитных материалов позволяет максимально эффективно использовать изделия для организации полотен много раз. При этом они не теряют свою функциональность и устойчивость к высоким эксплуатационным нагрузкам, обеспечивает свободу выбора конфигурации и размера.

Требования к обустройству временных дорог

Применение современных технологий для организации краткосрочных условий для проезда автотранспорта проводится согласно отраслевым нормативным требованиям. Все работы должны проводиться с соблюдением соответствующих предписаний ГОСТ и СНиП, которые прописаны в технологической карте объекта. Кроме того, учитывается:

  • Особенности и схема передвижения ТС;
  • Определение ширины полотна и его конфигурации;
  • Выбор материала и технологии строительства временной дороги. 

Временные дороги нормы строительства:

  • Ширина полотна дороги одной полосой – свыше 3,5 м;
  • Ширина дороги для обеспечения разъезда транспортных средств рассчитывается исходя из габаритов перемещающейся спецтехники, и не должна быть меньше 6-7 м;
  • Для передвижения крупногабаритной и большетоннажной спецтехники весом от 20-100 тонн ширина полотна при расчете на две полосы движения – больше 8 м;
  • Если дорога однополосная, но по ней будут перемещаться навстречу друг другу автотранспорт, необходимо обустроить специальные карманы шириной 3,5 м на расстоянии не менее 12 м.

Это позволяет сделать максимально удобное для эксплуатации полотно, чтобы обеспечить непрерывность и эффективность ведущихся работ. Выбор материала мобильных дорог зависит от личных предпочтений подрядчика. Однако современные композитные модульные маты позволяют сократить время на монтаж полотна, могут использоваться большое количество раз на грунте с разными свойствами, включая и заболоченные и достаточно прочны, чтобы выдержать эксплуатационные нагрузки любой интенсивности. Кроме того, их можно монтировать, использовать и разбирать при любой погоде и в любой сезон. Это выгодная долгосрочная инвестиция для строительных, горнодобывающих, спасательных, сельскохозяйственных компаний, равно как и для других заинтересованных организаций.


© Все права защищены 2021