Современные материалы и конструкции для создания инфраструктуры

Дорожные плиты

ПАГ-14
Размер: 6 х 2 м
Нагрузка: 56 т
Масса: 4,2 т
Участки: Твёрдые грунты с предварительной подготовкой

ПАГ-18
Размер: 6 х 2 м
Нагрузка: 75 т
Масса: 5,4 т
Участки: Твёрдые грунты с предварительной подготовкой

ПДН 1П 30.18.10
Размер: 3 х 1,75 м
Нагрузка: 10 т
Масса: 2,2 т
Участки: Твёрдые грунты с предварительной подготовкой

ПДН 1П 30.18.30
Размер: 3 х 1,75 м
Нагрузка: 30 т
Масса: 2,2 т
Участки: Твёрдые грунты с предварительной подготовкой

ПДН 2П 30.18.10
Размер: 3 х 1,75 м
Нагрузка: 10 т
Масса: 2,2 т
Участки: Твёрдые грунты с предварительной подготовкой

ПДН 2П 30.18.30
Размер: 3 х 1,75 м
Нагрузка: 30 т
Масса: 2,2 т
Участки: Твёрдые грунты с предварительной подготовкой

Современные дорожные плиты и область их применения

К плитовому покрытию отношение у дорожных служб неоднозначное. По материалу плита дорожная для капитального строительства — это железобетон. Сам по себе материал отличный, при определённой выдержке и температурном режиме (пропаривание бетонных плит) он может становиться монолитнее многих пород камня. Однако и обслуживание такой дороги несколько отличается от стандартной сплошной бетонки или асфальтового покрытия.

Вот случаи, когда часто применяют плиты в качестве базового материала дорожного перекрытия:

  • интенсивный дорожный трафик. Асфальт всегда течёт — это жидкость сверхвысокой вязкости. Бетон лишён такого недостатка;
  • в военном строительстве. Очевидна причина — армия всегда использует массу тяжёлой техники, всегда требуется механическая прочность, а дорожные плиты ещё и размерами подходят для любых тягачей;
  • специальные инфраструктурные нужды. В частности: аэродромы для тяжёлых самолётов, портовые терминалы, предназначенные для выгрузки крупногабаритных контейнеров, площадки перед порталами мостов и т.д.;
  • иногда — при реконструкции старых дорог ввиду цены.

Чем выгодны железобетонные плиты для дороги

Для России такие работы отличает сравнительно небольшая стоимость. Цементная промышленность у нас развита, сырья для производства качественного дорожного бетона в достатке. Поэтому проще сделать пропаренную железобетонную плиту, чем разрабатывать присадки под условия нашего климата. Кроме того, если дорожная плита укладывалась на качественный дренаж, то для неё достаточно периодически обслуживать швы.

При реконструкции дорог, особенно в регионах, часто возникает вопрос недостатка бюджетов. ЖБИ в данном случае просто выручают: на подержанную дорожную плиту средняя цена оказывается выгодной, что позволяет реконструировать трассу меньшими средствами. Конечно, такое условие справедливо исключительно при полном соблюдении технологии производства, когда верхний слой железобетона и внутреннее армирование находятся в отличном состоянии.

По нагрузке на метр дороги жб плита дорожная — выгодный материал и конкурирует исключительно с монолитным бетоном. Даже в условиях интенсивного трафика износ составляет десятилетия. Старое дорожное покрытие, рассчитанное на тяжёлые грузовики, вовсе не случайно мостили так. Многие из этих трасс даже сегодня находятся в лучшем состоянии, чем открытые позже асфальтовые участки.

Что нужно знать, укладывая железобетонные плиты дорожные

В ровные стыки всё же придётся вложиться, если в задачах стоит сделать дорогу с минимумом вибрации. Физически любой шов — это потенциальный источник проблем при температурной деформации и естественной эрозии. На новых дорогах его стараются изолировать от внешнего воздействия и заделать заподлицо с плитами дорожного покрытия.

Второй момент — расчёт для дорожных плит габаритного размера. Это делается также из-за шва, а ещё ввиду большей равномерности нагрузки. Слишком большие плиты будут очень дороги и их невозможно оперативно транспортировать без привлечения дополнительной дорожной техники. Слишком маленькие — трудно обеспечить монолитность всего дорожного полотна.

© Все права защищены 2024